Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124

Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM

Маркировка рекламы в интернете: новые требования с 1 сентября 2023 года

Маркировка рекламы в интернете: новые требования с 1 сентября 2023 года

Маркировка рекламы в интернете играет большую роль в отслеживании и идентификации рекламных объявлений. Она представляет собой специальный токен, который присваивается любому рекламному объявлению. Этот токен обычно закодирован в виде числа и включается в ссылку, по которой пользователь проходит с рекламного креатива на портал рекламодателя.

Маркировка позволяет выполнять различные функции и предоставляет важные сведения о происхождении рекламы. Она служит инструментом для определения Оператора Рекламных Данных (ОРД) – источника рекламного объявления. Благодаря этому рекламодатели могут получить данные о том, какие рекламные кампании и рекламные площадки приносят наибольший трафик и наиболее успешные результаты своей работы.

Новые правила маркировки рекламы с осени этого года: главные подробности

Закон о маркировке рекламы был существенно дополнен и изменен в прошлом году. Изменения вступили в силу в силу с 1 сентября 2022 года. При этом долгое время никакого наказания за его невыполнение не было. Рекламодателям дали время перестроиться под новые требования. Теперь же Госдума приняла законопроект о штрафах за нарушение правил маркировки.

Основным содержанием этого закона являются поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые вносят ответственность за нарушение новых положений в области рекламы для рекламодателей, распространителей рекламы и операторов рекламных систем. Ожидается, что эти изменения укрепят надзор и регулирование в области рекламы.

Планируется, что закон начнет работать 1 сентября 2023 года, однако некоторые участники рекламной отрасли высказывали предложение отложить его введение на некоторое время, чтобы адаптироваться к предстоящим изменениям. Просьбы об отсрочке связаны с необходимостью проведения дополнительных информационных консультаций и подготовки рынка к новым требованиям и нормам.

Санкции за предоставление неправильных сведений о маркировке рекламы: величина штрафов

Согласно предложенному законопроекту, за непредоставление данных о рекламе, распространяемой в интернете, представление неполной информации или нарушение других требований законодательства предусмотрены штрафы для различных категорий нарушителей. Сумма штрафа варьируется в зависимости от того, на кого они налагаются:

● для физлиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
● для должностных лиц – от 30 000 до 100 000 рублей;
● для юрлиц – от 200 000 до 500 000 рублей.

Эти штрафы представляют собой денежное взыскание за нарушение требований нового закона о рекламе. Они устанавливаются с целью стимулирования рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем предоставлять полные и точные данные о своей рекламной деятельности в интернете в соответствии с требованиями закона.

Введение таких штрафов является мерой, направленной на обеспечение соблюдения рекламными участниками новых норм и стандартов в рекламной сфере. Они призваны повысить ответственность за невыполнение требований закона и обеспечить более прозрачную и этичную рекламную практику в интернете.

Какие штрафы будут накладываться за распространение рекламы без токена (идентификатора)

В соответствии с предложенным законопроектом, в случае распространения рекламы без идентификатора (токена) или нарушения требований к его размещению, предусмотрены следующие штрафы:

● для физлиц – от 30 000 до 100 000 рублей;
● для лиц на государственных должностях – от 100 000 до 200 000 рублей;
● для юрлиц – от 200 000 до 500 000 рублей.

Штрафы накладываются с целью обеспечения соблюдения требований закона о рекламе, в частности, относящихся к обязательному наличию идентификатора (токена) в рекламных объявлениях и соблюдению требований по его размещению. Идентификатор (токен) является важным элементом для идентификации и отслеживания рекламы в интернете. Установление указанных штрафов направлено на усиление ответственности за нарушение данных требований и стимулирование рекламных участников к соблюдению нового законодательства о маркировки рекламы, которое вступит в силу осенью.